(Стилистика и орфография заявителя сохранены)

Главе Кабардино-Балкарской Республики КОКОВУ К.В.

 

О защите микропредпринимателя Зарахова С.Х. и мерах по усилению моральной и материальной поддержки малого бизнеса

 

Уважаемый Казбек Валерьевич! В последние годы я, как первый заместитель Председателя Правления и в качестве Специального уполномоченного представителя Союза промышленников и предпринимателей КБР, активно занимаюсь правозащитной деятельностью в области бизнеса. По нашим данным, количество жалоб предпринимателей растет и с этим наплывом по разным причинам недостаточно справляются полномочные государственные структуры, которые обязаны обеспечить защиту добросовестных, законопослушных предпринимателей, против которых допускаются беззакония и несправедливость со стороны отдельных органов местного самоуправления, правоохранительных структур и органов государственной власти, к которым обращаются предприниматели с обоснованными жалобами.

Таких фактов немало и это тревожит нас.

Я хочу проинформировать Вас об одном таком случае, который ярко иллюстрирует как иногда Местная администрация района по надуманным причинам допускает факты беззакония и произвола, и вместо поддержки и помощи добросовестным и законопослушным микропредпринимателям и малому бизнесу по абсурдным причинам строят административные барьеры, любым путем стараются не исполнять свои обязанности в рамках тех полномочий, которые им даны базовым федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства» (ФЗ №209 от 24.07.2007г в редакции от 01.01.2020г.) на примере того, что случилось с микропредпринимателем – инвестором Зараховым Станиславом Харуновичем из Урванского района (адрес жительства: КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Бозиева, 19, моб.тел. 8-960-430-60-54) с просьбой вмешаться в его дело и восстановить законность и справедливость, так как на других уровнях не удалось решить его проблему.

Малый предприниматель Зарахов С.Х. из Урванского района (предприниматель-инвестор – учредитель ООО «АА»), трудно поверить, но он не может получить земельный участок площадью 0,48 га в течение 10 лет по вине Местной администрации района для строительства Центра технического диагностирования автомобильного транспорта (Центр), услуги которого очень востребованы на рынке.

Он выиграл конкурс на строительство Центра, проведенного ГАИ КБР в 2006г. в соответствии с постановлением Правительства КБР от 12.08.2000г. №372 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» и Распоряжением Правительства КБР от 23.01.2006г. №10-РП и направил заявление на имя Главы местной администрации района госп. Балкизова с просьбой выделить земельный участок – 0,48 га. Было поручено районной комиссии выбрать земельный участок. Есть акт за подписью заместителя Главы местной администрации госп. Бозиева и 14 членов комиссии о выборе участка. Оставалось только утвердить акт и принять решение. Но госп. Балкизов, не успев оформить документы, был отправлен в отставку.

Последующие Главы местной администрации (Каноков, Кудаев, Кошеев), к которым предприниматель обращался – никто из них не возражал, однако под разными предлогами затягивали утверждения акта и принятия решения по непонятным причинам. И это осталось загадкой.

После конкурса Зарахов С.Х., считая, что Центр важный, востребованный объект и все равно разрешительные документы будут оформлены, как ему все время говорили, заблаговременно осуществил подготовительную работу: в Самарской области закупил современное, инновационное оборудование стоимостью 850,0 тыс.руб. и завез в г. Нарткалу; обучил 10 человек по специальности «оператор» с затратой средств 60,0 тыс.руб.; изготовил и согласовал проектно-сметную документацию стоимостью 20,0 тыс.руб. Общие затраты составили около 1000 тыс.руб. (1,0 млн.руб.).

По бизнес-плану намечалось открыть 10 высокотехнологичных рабочих мест с средней зарплатой 25-30 тыс.руб. Предприятие должно было стать высокорентабельным, значительные платежи по налогам и страховым взносам пошли бы в казну государства.

Главы администраций на словах соглашались, но подпольно чинили всякого рода препятствия, изобретали абсурдные административные барьеры.

Возникает вопрос – почему чинили препятствия, иногда придумывая ложные причины, несмотря на то, что предприниматель-инвестор хотел вложить в этот объект около 4,0 млн.руб. и открыть 10 рабочих мест?

Особо следует указать на махровый бюрократизм, безответственность и пренебрежения к законам РФ со стороны госп. Кошеева. Предприниматель обращался трижды к нему с заявлениями от 11.04.2018г., 28.06.2019г. и 06.09.2019г., на которые ни разу не получил ответ.

Так, во время встречи с Кошеевым А.Д. предпринимателя Зарахова С.Х. с моим участием в июле 2019г., он обещал решить вопрос выделения земельного участка за счет земельного участка площадью 2 га, образованного путем его перевода из категории «земли сельхозназначения» в категорию «промышленность, энергетика, связь» для строительства объектов придорожного сервиса, который будет размежеван на несколько участков и выставлен на аукцион, в том числе туда войдет запрашиваемый земельный участок 0,48 га.

Однако он свое обещание не выполнил, т.е. просто обманул. На жалобы, направленные Прокурору района и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в КБР от 25.07.2019г.Кошеев А.Д. дал ложную информацию, и они поверили ему.

Недавно Главой администрации района стал Ажиев Валерий Хабасович, который, к сожалению, по бюрократизму и не желанием решать свои функциональные задачи по поддержке бизнеса превзошел госп. Кошеева.

Предприниматель дважды направлял ему заявления от 15.04.2020г. и 13.07.2020г.  был у него на приеме со мной, Ажиев В.Х. обещал решить. Но он также по непонятным причинам не решил. Более того, к сожалению, он дал ложную информацию Министру экономического развития Рахаеву Б.М., к которому предприниматель обращался с жалобой на госп. Ажиева. Причем ложность доказана и об этом информировали Бориса Магомедовича.

Госп. Ажиев не ответил ни на одно заявление предпринимателя. Он ни разу не обсудил заявления Зарахова С.Х. с его участием и участием чиновников, которым было поручено подготовить предложение.

Таким образом, госп. Ажиев нарушил требования ряда федеральных законов:

Во-первых, п.п.1, п.1, ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (от 02.05.2006г. №59-ФЗ), где четко указано: «государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение».

Во-вторых, п.1 ст.12 названного ФЗ №59, где четко прописана норма: «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней» и согласно п.п.4 ст.12 дает письменный ответ.

В-третьих, нарушены требования ст.6 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (от 24.07.2007г. №209-ФЗ), где четко изложены основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, в том числе указанные в:

- п.п.2, п.2 ст.6 «Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- п.п.5, п.2 ст.6 «Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- п.п.6, п.2 ст.6 «Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости»;

- п.п.2 п.3 ст.6 предусмотрено: «ответственность федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства»

Важно указать, что в том же ФЗ №59 четко определены полномочия органов местного самоуправления, которые игнорируются гос.Ажиевым, в том числе:

- п.п.5 ст.11 «Образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления»;

- п.п.4 ст.11 «Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;»

- п.2 ст.13 «В случае создания координационных или совещательных органов должно быть обеспечено участие в них представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства не менее двух третей от общего числа членов»;

- п.5 ст.13 решение, принятое о создании координационных или совещательных органов должно быть опубликовано в средствах массовой информации;

- п.1 ст.16 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку» в состав имущественной поддержки входят в том числе земельные участки.

Очень негативно сказывается тот факт, когда просьбы и обращения предпринимателей рассматривается Главой местной администрации единолично. Именно из-за этого совершаются произвол и беззаконие. Поэтому считаем недостаточным существующий Совет при Главе КБР по инвестициям и предпринимательству. В нем практически не рассматриваются вопросы развития малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий и меры его защиты.

Может ли госп. Ажиев, совершивший в течение короткого периода работы столько нарушений федеральных законов занимать должность Главы местной администрации за открытое неуважение к требованиям законов РФ? По нашему мнению, его следует отправить в отставку.

Беда госп. Ажиева состоит в том, что он не знает федеральное законодательство, свои полномочия и ответственность в области развития малого и среднего предпринимательства, законные требования в части рассмотрения обращений предпринимателей. Поэтому он совершает произвол, более того разрушает государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства, прописанные в базовом федеральном законе №59, и он должен быть привлечен к ответственности в первую очередь за нарушение порядка и срока рассмотрения заявлений предпринимателя Зарахова по ст.5.59 «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» Кодекса РФ об административных правонарушениях (ФЗ №196 от 30.12.2001г.) и предать гласности, чтобы это стало достоянием всех Глав местных администраций, в деятельности которых имеется немало подобных фактов нарушений.

Другого выхода, на наш взгляд, уже нет.

Учитывая изложенные обстоятельства, вносим следующие предложения для Вашего рассмотрения и возможного принятия решения:

1. Дать поручение заместителю руководителя Администрации Главы КБР, начальнику управления по работе с органами местного самоуправления уважаемой Сарбашевой С.М., которой поручено провести анализ и разбор жалобы Зарахова С.Х. на Ваше имя от 02.12.2020г., руководствуясь п.п.1 п.1 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», выполнить это поручение с участием госп. Ажиева, автора жалобы Зарахова С.Х. и представителя некоммерческой организации, представляющей права и интересы предпринимателя;

2. Главе местной администрации Урванского муниципального района Ажиеву В.Х. выделить земельный участок площадью 0,48 га в установленном порядке для строительства Центра технического диагностирования автомобильного транспорта с открытием 10 высокотехнологичных рабочих мест;

3. Для обеспечения создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, обсуждения возникающих проблем оперативного реагирования на конфликтные вопросы с бизнесом и другими гражданами, которые хотят заниматься предпринимательством, руководствуясь п.12 ст.10 ФЗ от 24.07.2007г. №209 Правительству КБР образовать координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства.

Проводить с участием Центра предпринимательства Минэкономразвития ежегодно в IVквартале года конкурсы за звание «Лучший предприниматель года» по разным номинациям;

4. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководствуясь п.п.5 ст.11 ФЗ №209 от 24.07.2007г., образовать координационные советы в области развития малого и среднего предпринимательства как площадку, на которой можно обсуждать состояние и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах, конфликтные вопросы, возникающие с бизнес-сообществом, а также с гражданами, которые хотят заниматься предпринимательством.

Проводить с участием Центра предпринимательства Минэкономразвития КБР ежегодно в IVквартале конкурсы за звание «Лучший предприниматель района и городского округа» по ряду номинаций;

5. Администрации Главы КБР и Министерству экономического развития организовать и провести на базе Кабардино-Балкарского аграрного университета в IIIкв. 2021г. аттестацию Глав местных администраций, их заместителей, курирующих вопросы предпринимательства, на знание Законодательства РФ и КБР для квалифицированной работы по обеспечению развития малого и среднего предпринимательства в республике;

6. Правительству КБР в 2021г. принять постановление с утверждением комплекса мер по активизации предпринимательской деятельности и усилению мер моральной и материальной поддержки малого и среднего предпринимательства в КБР;

7. За многочисленные нарушения федерального законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, бюрократизм и волокиту, устроенные по отношению к предпринимателю Зарахову С.Х., незаконный отказ в выделении ему земельного участка площадью 0,48 га для строительства важного и востребованного Центра технического диагностирования автомобильного транспорта с открытием 10 высокотехнологичных рабочих мест рассмотреть вопрос об отставке Главы Местной администрации Урванского муниципального района Ажиева Валерия Хабасовича.

 

 

С уважением,

Специальный Уполномоченный представитель СПП по защите малого и среднего бизнеса,

Член Общественного Совета при Прокуратуре КБР по защите бизнеса

Ж.М.ГУБАЧИКОВ

 

13.01.2021г. 


                                                            

 

 

лента новостей

посещаемость

Пользователи
1
Материалы
1490
Кол-во просмотров материалов
7016008