27-летний житель Карагача Заур Кашев занимается от­кормом крупного рогато­го скота б лет. В его личном подсобном хозяйстве 10 ко­ров и 5 бычков. И сено, и зерно, и комбикорма при­ходится покупать: «Имен­но для этого я хотел иметь землю, чтобы создать для своего хозяйства кормовую базу».
20 января он обратился в ад­министрацию с. Карагач с заяв­лением об участии в аукционе. 30 января его признали участ­ником по двум участкам: лот №10 - 87,5 га и лот №15 - 32,6 га.
2 февраля в день проведения торгов Кашев пришел в админи­страцию села к 9 часам. Только в двух лотах было заявлено по два участника - в обоих он участво­вал. Во всех остальных участво­вало по одному человеку.
По лоту №10 его оппонен­том был индивидуальный пред­приниматель Радик Семенов, по лоту №15 - родная сестра главы администрации села руководи­тель КФХ Загират Мамхегова.
Торги начинались в 10 часов, поэтому Заур Кашев вышел из здания сельской администра­ции. Когда к началу аукциона он попытался вернуться в помеще­ние, вход перекрыли два моло­дых человека крепкого телосло­жения. На видеокадрах, сделан­ных Кашевым, видно, как он требует пропустить его, но молодые люди делают вид, что не слышат, и теснее смыкают плечи. У две­рей стояли Алик и Ахмед Семе­новы - родные братья оппонен­та Кашева по лоту №10.

Отцу Кашева удалось про­никнуть в здание. Он сообщил заместителю главы админи­страции Карагача, председате­лю конкурсной комиссии Алиму Заптиеву, что сына не допуска­ют к участию в аукционе. Тот ни­как не отреагировал, сказав, что сам не уполномочен решать та­кие вопросы.
Победителями по двум ло­там, в которых участвовал Заур Кашев, стали Радик Семенов и Загират Мамхегова (в конечном итоге она получила пять участ­ков).
В день проведения торгов в администрации не оказалось участкового уполномоченного. Его кабинет расположен в этом же здании. Двоюродный брат Кашева звонил в межмуници­пальный отдел МВД «Прохладненский» и сообщил о происхо­дящем, но из полиции в Карагач никто не приехал.
В ходе проверки, проведен­ной в Прохладненском меж­районном следственном отделе СКР по КБР, исполняющий обя­занности главы администра­ции Карагача Валерий Мамхегов рассказал, что в связи с участием в аукционе его родной сестры он во избежание кон­фликта интересов вышел из со­става конкурсной комиссии и покинул здание администра­ции: «О том, что Кашева не пу­стили на торги, я узнал, когда он обратился с жалобами в раз­личные инстанции». Радик Се­менов
заявил следователю, что ни он, ни его братья не оказы­вали физического или психоло­гического давления на Кашева.
Оба брата Семенова, воспользовавшись статьей 51 Конститу­ции РФ, отказались от дачи по­яснений. Алим Заптиев заявил, что Кашев не явился на аукцион, а причины этого ему неизвестны.
В Прохладненском МРСО пришли к выводу, что ни гла­ва администрации Карагача, ни его заместитель умышленно не создали благоприятные ус­ловия для победы Семенова. В возбуждении уголовного дела в их отношении за превышение должностных полномочий или злоупотребления было отказа­но.
Следствие также не нашло противоправных деяний в дей­ствиях братьев Семеновых: «Ни­кто из них не угрожал Кашеву убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а так­же не наносил ему телесных по­вреждений».
В Управлении федеральной антимонопольной службы по КБР, куда Кашев обратился с жалобой, отметили, что «дово­ды о неправомерных действиях граждан по физическому вос­препятствованию к участию в аукционе не могут быть рассмо­трены комиссией УФАС, так как она рассматривает только дей­ствия должностных лиц».
Заур Кашев обратился к ру­ководству республики: «Полу­чается, можно при проведе­нии аукциона нанять людей для преграждения доступа в здание и таким образом выиграть торги. И это будет абсолютно законно».

Артур Мусов


 

 

лента новостей

посещаемость

Пользователи
1
Материалы
1644
Кол-во просмотров материалов
11166394