Автор: Газета Юга, 12.12.19 №49 (1340)
Уголовное дело в отношении первого заместителя директора — главного инженера Кабардино-Балкарского филиала ПАО «РусГидро» Мурадина Мисирова в очередной раз возвращено судом прокурору для устранения ошибок, допущенных следователем. Мисиров с самого начала заявляет о своей невиновности и заказном характере преследования. На отсутствии ущерба настаивает и ПАО «РусГидро», признанное потерпевшей стороной.
Мисиров был арестован в июле 2017. Уголовное дело расследовалось первым отделом по расследованию особо важных дел СУ СКР по КБР.
По версии правоохранительных органов, в 2016, исполняя обязанности директора филиала, Мурадин Мисиров подписал документы о приемке работ по договору с ООО «Компания РИЗ» о замене силового трансформатора в с. Псыхурей, зная, что приемо-сдаточные испытания не проведены, на основании чего подрядчику были перечислены 3,8 млн руб. Впоследствии трансформатор оказался неисправным. Мурадин Мисиров некоторое время содержался в СИЗО, затем был переведен под домашний арест.
По мнению защиты, уголовное преследование Мисирова, длящееся уже 3 года, основано на сфабрикованном обвинении — ему предлагали согласиться на судебный штраф, но он отказался, так как считает себя невиновным. О предвзятости, по словам адвоката, свидетельствует среди прочего письмо руководителя СУ СКР по КБР на имя начальника УФСБ, подписанное еще в конце 2017, в котором говорится: «В следственное управление поступило письмо директора департамента анализа и экономической безопасности ПАО «РусГидро» В.Ю. Соколова, согласно которому ПАО «РусГидро»… ущерб не причинен… Прошу в рамках оперативного сопровождения настоящего уголовного дела оказать содействие в получении из ПАО «РусГидро» сведений о причиненном ущербе…»
После того как представитель прокуратуры зачитал обвинительное заключение, а председательствующий Артур Куашев поинтересовался, понятно ли подсудимому существо предъявленного обвинения и признает ли он вину, Мурадин Мисиров сказал: «Я вину не признавал и не признаю».
Представитель ПАО «РусГидро», управляющий партнер адвокатского бюро Игорь Волков заявил: «За прошедшее время этот вопрос поднимался неоднократно, мы смотрели на него со всех сторон, оценивали документы, которые поступали в наш адрес со стороны правоохранительных органов. Мы исходим из того, что Мисиров действовал исходя из полномочий, которые у него имелись, и преследовал исключительно интересы организации. Он стремился к тому, чтобы договор был исполнен со стороны подрядчика надлежащим образом. Поэтому мы не до конца понимаем, какие претензии у правоохранительных органов имеются к Мисирову».
По словам Волкова, ответственность за ненадлежащее исполнение договора целиком лежит на подрядчике, который в соответствии с решением Арбитражного суда возместил ПАО «РусГидро» неустойку и по гарантии заменил трансформатор, который на сегодня введен в эксплуатацию и состоит на балансе организации: «РусГидро», по сути, экономически не пострадало никак. А может быть, в каком-то смысле даже еще и приобрело. Потому, что получило и трансформатор, который работает, и сумму неустойки».
Его коллега Алексей Афанасьев добавил, что в соответствии с условиями договора между филиалом ПАО «РусГидро» и ООО «Компания РИЗ» подрядчику были оплачены все выполненные им работы, кроме 10% от суммы контракта, которые должны были быть перечислены после установления работоспособности трансформатора: «Она не была установлена в связи с гарантийным случаем по вине завода-изготовителя трансформатора. В материалах дела имеются все подтверждающие это документы, в том числе переписка с заводом-изготовителем. При этом все потери, связанные с заменой трансформатора, нес подрядчик «Компания РИЗ», и получилось, что филиал «РусГидро» получил трансформатор почти бесплатно».
Представители «РусГидро» ходатайствовали об отмене решения о временном отстранении Мурадина Мисирова от должности, которое было принято еще на стадии расследования: «Организация длительное время лишена возможности использовать квалифицированного работника, который отвечает за обеспечение безопасности и надежной эксплуатации гидротехнических сооружений. Его роль в управлении филиалом очень велика. В 2019 на территории Кабардино-Балкарской Республики запланирован ввод в эксплуатацию Верхнебалкарской малой ГЭС, а это требует проведения филиалом большого количества мероприятий. Более того, начался осенне-зимний максимум, что всегда имеет повышенное значение и ответственность за надлежащую работу всех систем».
Волков и Афанасьев обратили внимание, что ходатайство подписано председателем правления ПАО «РусГидро» Николаем Шульгиновым: «Подписание такого рода писем происходит нечасто. По сути, человек отвечает перед руководством страны за надежность и работу вверенной ему организации. Поэтому просим отнестись, пожалуйста, внимательно к рассмотрению ходатайства».
«В настоящее время я лишен средств к существованию. Фактически с 1 января, так как эта мера пресечения и выплата пособия была предусмотрена именно на период проведения предварительного следствия»,- поддержал ходатайство подсудимый.
Однако суд согласился с государственным обвинителем, посчитавшим, что основания для отстранения Мисирова от должности не отпали, так как не допрошены свидетели, бывшие у него в подчинении.
Адвокат Султан Мазуков отметил, что не хотел бы затягивать процесс, но вынужден заявить свое ходатайство, так как в ином случае при положительном для его подзащитного исходе дела прокуратура будет иметь основание требовать отмены решения. Мазуков указал, что обвинительное заключение, утвержденное заместителем прокурора КБР и только что оглашенное гособвинителем, не соответствует требованиям, установленным Уголовно-процессуальным Кодексом РФ, — там не отражено, что Мисиров совершил преступление по статье «превышение должностных полномочий». Суд нашел это существенным нарушением, препятствующим рассмотрению, и вернул уголовное дело прокурору КБР для устранения допущенного следователем нарушения.
Артур Техажев
«Газета Юга»
