Автор: Газета Юга, 01.08.1 №30 (1321)
8 августа истекает срок домашнего ареста руководителя общественной организации «Хабзэ» Мартина Кочесокова*, обвиняемого в незаконном приобретении и хранении наркотических средств в крупном размере («Газета Юга» №27). По словам старшего партнера адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Руслана Закалюжного, следственные органы с ходатайством о продлении или изменении меры пресечения в суд пока не обращались.
Я очень надеюсь, что это будет подписка о невыезде.
Мартин дал подробные показания, как его действительно задерживали, как подбрасывали — детально…
Мы заявили отвод следователю — по многим обстоятельствам. Но у нас до сих пор нет по нему никакого ответа. Написали множество жалоб. Сам Кочесоков — и в прокуратуру, и в следственный комитет. Мной была подана развернутая жалоба на имя руководителя следственного отдела по Лескенскому району с требованием признать недопустимым целый ряд доказательств, на основе которых было возбуждено и держится это уголовное дело, и прекратить его.
Мы доказываем, что незаконно проведен осмотр места происшествия. Изъятые материалы — то есть наркотическое вещество — на экспертизу поступили в другом виде, с другими печатями… Неизвестно, откуда оно вообще взято… Первоначальная экспертиза проведена с грубейшими нарушениями.
Мкртумян и Выблов — однозначно «штатные понятые». Они многократно привлекались органами предварительного следствия для участия в различных — порой аналогичных — делах.
В ходе многочасовой очной ставки с сотрудником ЦПЭ Гоновым Мартин уверенно и подробно заявил о фальсификациях, о роли этого сотрудника во всем этом деле. Следователь стоял на стороне этого сотрудника, помогал ему выкручиваться. Но в итоге все равно ключевые моменты, считаю, мы подтвердили. Более того, он признал, что ранее этих понятых доставлял к какому-то следователю и так с ними познакомился. То есть они привлекались, видимо, к ответственности, находятся в зависимом положении от органов следствия.
На очной ставке один из понятых рассказал много того, что мы и так понимали. Однако следователь вел эту очную ставку так, что искажал ответы понятого — даже об обстоятельствах того, как вынимался пакет из-под сиденья. Понятой подтвердил, что действительно Мартина заставили его вынуть оттуда. Следователь устроил скандал и записал совершенно другие показания.
Идет реальное противодействие, сокрытие совершенного в отношении Мартина преступления. Мы с этим боремся, как можем, в рамках закона и предпринимаем меры для наказания виновных.
«Газета Юга»
___________________
*признан иностранным агентом
