Опубликовано в

«Прям воткнул лицом в асфальт…»

Автор: Газета Юга, 23.05.19 №20 (1311)

На процессе по уголовному делу в отношении учредите­ля общественной организа­ции «Вольный Аул» Аслана Иритова, которому вменяют­ся оскорбление представите­ля власти и применение в его отношении опасного для жизни или здоровья насилия, по хода­тайству защиты показания дала супруга обвиняемого.

Марина Иритова рассказала, что 31 октября 2017 около семи утра, когда семья только просну­лась, зашла жена брата мужа и сказала, что у ворот стоят люди в гражданской одежде и полицей­ской форме и требуют, чтобы вышел Аслан Иритов.

Марина Иритова сказала им, что он выйдет: «У нас на тот момент был сломан замок в калитке — я подперла палкой калитку и зашла. Чтобы он вышел, на это нужно определен­ное время, так как он является инвалидом — без кистей рук. То есть я его должна была одеть, умыть — и после этого он должен был выйти на улицу. Пока я его стала умывать, люди, которые стояли на улице, выбили палку из-под калитки и зашли во двор».

Началась перепалка между дочерьми Аслана Иритова и зашедшими во двор силовиками: «Они не стали объяснять, по какому поводу вообще пришли к нам домой, и полностью игнори­ровали нашу просьбу показать документы. Девочки стали требо­вать, чтобы они вышли со двора… На всю эту потасовку из соседне­го дома вышел мой деверь и потребовал у них выйти за преде­лы двора. Разумеется, это тоже было игнорировано. Стали про­воцировать его, дергать за курт­ку… Тут вышел уже Аслан: «Почему вы пришли? Почему вы его провоцируете?» И не успел он даже спуститься со ступенек дома, во двор забежал ОМОН. Что Беслана, что Аслана сразу скрутили — Беслана вывели, а Аслана на руках вынесли со двора.

При этом человек в граждан­ской форме… На тот момент я не знала, кто он, а теперь я точно знаю, кто это, — это Крымуков Заур… Когда мы пытались между ОМОНом и моим супругом, кото­рый лежал на земле, встать и не дать им бить его, потому что они его били ногами, прикладами автоматов… И Крымуков Заур схватил меня за руку, вывернул мне пальцы, поломал пальцы на руках.

Дочь мою, которая тоже пыта­лась помешать, чтобы Аслана били, представитель ОМОНа, самый здоровый среди них, при­менил на ней прием и прям воткнул лицом в асфальт, и она получила повреждения носа, перегородки, и вообще на лице ушибы у нее были…

После того как Беслана выве­ли, а Аслана вынесли, увезли в неизвестном направлении, нам ничего вообще не объясняли: куда, для чего, зачем, за что… После этого они еще какое-то время оставались у нас во дворе, потом все-таки вышли. И там еще потасовка была… Моя дочь пыта­лась снимать все на телефон, они неоднократно забирали, выбива­ли у нее из рук телефон…»

Отвечая на вопросы адвоката, Марина Иритова заявила, что постоянно держала мужа в поле зрения — он никому ударов не наносил (согласно обвинительно­му заключению, Аслан Иритов нанес удар головой в лицо заме­стителю начальника ЦПЭ полков­нику Хамидби Губашиеву — ред.).

— Охарактеризуйте своего супруга по характеру: спокойный или вспыльчивый? —  попросила прокурор.

— Ну, как вам сказать… Когда человек является инвалидом… Он априори не будет спокойным, я думаю. В обычных обстоятель­ствах он спокойный. Но когда задевают его здоровье… Конечно, он не будет спокойным. Его заде­ло то, что его брата начали дер­гать за куртку и пытались его вывести из себя словами: «Ну, ударь меня, ударь». Вот это его возмутило.

Артур Техажев

Яндекс.Метрика