В нальчикском городском суде, где продолжилось рассмотрение дела в отношении заведующей отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных ГКБ №1 Арины Хакуловой, государственный обвинитель ходатайствовала о проведении четвертой по счету комиссионной судебно-медицинской экспертизы.
Напомним, 9 января 2012 в республиканской детской клинической больнице скончался младенец. Следствие считает, что в период нахождения ребенка в ГКБ №1 у него не был выявлен ранний неонатальный сепсис, и возлагает ответственность за смерть мальчика на Хакулову. Представители ряда московских научных центров и Национальная медицинская палата России в ходе второй экспертизы опровергли выводы следствия, основанные на результатах первой экспертизы, также проведенной в Москве, назвав их «заведомо ложными» («Газета Юга» №10, 2015). Специалисты из Петербурга в ходе третьей экспертизы тоже пришли к выводу о правильности диагноза, установленного в ГКБ №1, и проводившегося лечения («Газета Юга» №6).
Гособвинитель заявила, что выводы московской и петербургской экспертиз носят прямо противоположный характер, и предложила провести очередную экспертизу в бюро судебно-медицинских экспертиз Воронежской области.
Арина Хакулова обратила внимание на то, что противоречия были между первой и второй московскими экспертизами, а почему-то говорят о второй и третьей: «Я считаю, что обвинение предвзято относится ко мне и незаслуженно ищет во мне виновную. Доказать, что у ребенка не было раннего неонатального сепсиса, очень легко: нет ни лабораторных, ни клинических данных. Их не было — хоть 10 экспертиз проводите. Дмитрий Иванов (главный неонатолог Минздрава России, директор санкт-петербургского института перинатологии и педиатрии Федерального центра сердца, крови и эндокринологии — ред.) —наш главный учитель, мы работаем по его протоколам, и его мнение не требует никакой перепроверки».
Суд объявил перерыв для принятия решения по ходатайству гособвинения.
Муса Тамашев
