Автор: Газета Юга
Пятый кассационный суд отменил приговор нальчикского городского суда и апелляционное определение Верховного суда КБР в отношении бывшего руководителя администрации главы КБР Владимира Жамборова, скончавшегося 11 сентября 2018 в возрасте 64 лет от инфаркта («Газета Юга» №36, 2018).
В октябре 2018 судья Людмила Суровцева признала Владимира Жамборова виновным в покушении на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере («Газета Юга» №42, 2018). Интересы умершего экс-чиновника представляла его вдова Светлана Жамборова. В апреле 2019 Верховный суд республики оставил приговор без изменения («Газета Юга» №13, 2019).
Напомним, речь идет о попытке хищения в 2012 здания госфилармонии КБР стоимостью 13,6 млн, расположенного в Нальчике по ул. Кабардинской, д. 26.
Условные сроки от двух с половиной до 4 лет со штрафами от 50 до 200 тыс. руб. получили младший брат Жамборова Руслан, работавший замминистра госимущества и земельных отношений, бывший министр Хаб-дульсалам Лигидов, модельер Мадина Хацукова, замруководителя департамента по управлению госимуществом Хачим Бекшоков и генеральный директор ОАО «Торгсеть» Людмила Погребняк.
В своей кассационной жалобе адвокат Ануар Гегиев, представляющий интересы Жамборовых, просил отменить судебные решения и прекратить головное дело в отношении ладимира Жамборова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. По словам Гегиева, в деле нет доказательств причастности Жамборова к процедуре передачи прав на госфилармонию, а в приговоре Людмилы Суровцевой отсутствуют указания на нарушение Жамборовым каких-либо нормативно-правовых актов.
Кассационная коллегия пришла к выводу, что судом первой инстанции и Верховным судом КБР допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
В соответствии с УПК, отметил кассационный суд, дело прекращается в случае смерти обвиняемого. Но Светлана Жамборова в судебном заседании возразила против прекращения уголовного дела и потребовала продолжения рассмотрения с целью оправдания умершего супруга. Нальчикский городской суд и Верховный суд КБР не приняли во внимание позицию Конституционного суда РФ, в соответствии с которой в данном случае в отношении Владимира Жамборова суд мог вынести либо оправдательный приговор, либо постановление о прекращении уголовного дела в связи со смертью. Был вынесен обвинительный приговор, чем нарушены требования уголовно-процессуального законодательства.
Дело направлено на новое судебное разбирательство и передано судье Асланбеку Жигунову.
«Это дело было политически мотивировано и сфальсифицировано офицерами главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России и находившимся в их услужении следователем Сунгуровым с целью дискредитации руководства республики… Со всей страны были собраны около ста следователей и оперативников, еще около ста бойцов спецназа, мощная съемочная группа, привлечение специальной транспортной авиации. Стоимость керосина кратно превышает стоимость такого здания. И все это для того, чтобы предотвратить приватизацию ветхого здания площадью меньше шестисот квадратных метров… Захват здания правительства Кабардино- Балкарской Республики с поломкой турникетов — чистой воды пиар-акция, направленная на устрашение и дискредитацию руководства республики и создание картинки для последующих телевизионных сюжетов…» — говорил Владимир Жамборов в суде («Газета Юга» №22, 2017).
«Владимир Султанович ни по одному пункту не считал себя виновным и своей вины никогда не признавал… По какой причине он ушел, из-за кого он ушел, это все известно. Я твердо убеждена, что он ни в чем не виноват, и очень вас прошу его оправдать», — ходатайствовала Светлана Жамборова в апреле 2019 в Верховном суде КБР («Газета Юга» №13, 2019).
Тимур Бахов
Газета Юга
