Опубликовано в

«Нужен боевой, реально действующий совет»

Делегацию Совета по разви­тию гражданского общества и правам человека при пре­зиденте РФ принял глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков.

Председатель СПЧ Михаил Федотов отметил, что Совет по развитию гражданского обще­ства и правам человека сущест­вует в Кабардино-Балкарии давно: «Но, честно сказать, я не знаю, что он делает и делает ли. Может, он существует только на бумаге, но тогда не надо. А вот для реального дела нужен бое­вой, реально действующий со­вет, который есть при прези­денте России. Поэтому мое предложение: подумать над тем, чтобы активизировать в КБР деятельность совета. Что­бы он был боевым, ершистым. А самое главное — занимался не политической, а именно правозащитной деятельностью»
В отеле «Синдика» после 20.30 состоялась встреча деле­гации с ожидавшими ее жителями республики.

Адвокат Аральбек Думанишев сообщил, что вместе с ним с гостями общались родственники 9 жителей республики, ко­торым вменяют участие в тер­рористической деятельности и попытку свержения существую­щего строя («Газета Юга» №10). Они рассказали об ока­зании физического давления на подследственных, представив документы, которые, по их мнению, подтверждают это.
С членами совета встрети­лись родственники еще нескольких жителей республики, проходящих по уголовным делам, связанным с деятель­ностью незаконных вооружен­ных формирований. Они счита­ют эти дела сфабрикованными, а вещественные доказательст­ва подброшенными. Во встре­чах принимали участие пред­ставители следственного коми­тета и прокуратуры.
Председатель республикан­ского правозащитного центра Валерий Хатажуков заявил «Га­зете Юга», что в других регио­нах СКФО члены совета при президенте России сначала по­сещали различные объекты — СИЗО, ИВС, исправительные колонии, интернаты, детские дома, а затем встречались с ру­ководством, с правозащитни­ками: «Такая встреча намечалась и у нас. Но 4 июня делега­ция слишком поздно приехала в КБР, а на следующий день они отправились в Приэльбрусье | Мы хотели рассказать о проб­лемах и противоречиях в про­цессе профилактики экстремизма: фальсификации уголовных дел, пытках, вывозе в дру­гие регионы, недопуске адвока­тов и угрозах в их адрес… Мы хотели поднять земельный воп­рос, сказать о непрозрачности распределения федеральных субсидий в сельском хозяйст­ве. превышающих 1 млрд руб­лей, о попытках уничтожить ин­ститут бизнеса… Но встреча не состоялась».

Олег Гусейнов

Яндекс.Метрика