Опубликовано в

Пострадавшие во время задержания в Геленджике исполнителей лезгинки просят об оказании содействия в защите их прав.

исх №105 от 01.09.17 г.

События связанные с разгоном г. Геленджике 12 августа полицией и казачьим патрулем исполнителей черкесских народных танцев вызвали огромный  общественный резонанс по всему миру, в особенности на Северном Кавказе и в странах проживания представителей Северо-Кавказской диаспоры. В адрес Кабардино-Балкарского Правозащитного Центра поступило ряд  обращений от пострадавших во время задержания участников танцев в Геленджике с просьбой об оказании содействия в защите их прав и личного достоинства. По этим жалобам направлены обращения Главам Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Полномочному Представителю Президента РФ в ЮФО, Генеральную Прокуратуру РФ, Директору ФСБ РФ, Уполномоченному по правам человека РФ, Председателю Совета по правами человека при Президенте РФ, в федеральные органы власти, ряд международных и российских  правозащитных организаций. Публикуем обращение в Генеральную Прокуратуру по заявлениям  жителей КБР Селима Ахобекова, Анжелы Максидовой и жительницы г. Владикавказа Инары Бедоевой.  

_____________________

Генеральному Прокурору Российской Федерации

Чайка Ю.Я.

Уважаемый Юрий Яковлевич! В наш адрес с жалобами на незаконные действия сотрудников полиции ОМВД г. Геленджик Краснодарского края, обратились, жители Кабардино-Балкарии  Максидова Анжела Джоновна, Ахобеков Салим Хусейнович и жительница РСО-Алания Бедоева Инара Владимировна

Из заявления Ахобекова С.Х. следует, что 12.08.2017г. выйдя с друзьями из кафе, расположенного на пересечении улиц Ленина и Херсонская в г.Геленджик Краснодарского края, они направились к своему транспортному средству, припаркованному на парковке неподалеку от кафе и включили национальную музыку, после чего Ахобеков С.Х. стал исполнять национальный кавказский танец.

В это время неподалеку вместе с семьей находилась Максидова А.Д., которая услышав  музыку подошла к месту, где танцевал Ахобеков С.Х. и стала хлопать в ладони, выражая тем самым свое уважение и поощрение.

Как утверждает Ахобеков С.Х., услышав национальную музыку и увидев его танец, проходившие мимо отдыхающие разных национальностей, стали останавливаться и аплодировать ему. Этот факт свидетельствует о том, что танец Ахобекова С.Х. не нарушал и не ущемлял чьи либо права, не подвергал чью либо жизнь или здоровье опасности, не выглядел противонравственным или аморальным. Следовательно, в действиях Ахобоекова С.Х. отсутствуют какие-либо признаки правонарушения.

Далее, спустя непродолжительное время, к месту где проходил  танец в исполнении Ахобекова С.Х. подъехала патрульная машина полиции вместе с людьми одетыми в казачью форму. Сотрудники полиции потребовали выключить национальную музыку и прекратить танцевать, на основании якобы официального запрета национых кавказских танцев в Краснодарском крае.

На что Ахобеков С.Х. попросил полицейских предоставить соответствующий документ, для подтверждения законности и обоснованности их требований, а также представить служебные удостоверения. Но все просьбы и законные требования Ахобекова С.Х. сотрудниками полиции были проигнорированы, что является нарушениями п.1 ч.4 ст.5 ФЗ №3 «О полиции», где говорится, что: «При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения» и ч.1 ст.6 «Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом». Т.е. сотрудники полиции в грубой форме проигнорировали свои служебные обязанности, прописанные в федеральном законе, на основании которого они осуществляют свою деятельность и несут службу.

Далее, как утверждает Ахобеков С.Х., его просьбы о предъявлении служебных удостоверений и документов на запрет национальных кавказских танцев в Краснодарском крае сотрудникам полиции не понравились, и они с применением физической силы повалили Ахобекова С.Х. на асфальт и надели на него наручники, т.е. провели незаконное и необоснованное задержание.

Стоявшие прохожие, среди которых находились Максидова А.Д. и Бедоева И.В., стали выражать свое недовольство действиями полиции и требовать отпустить Ахобекова С.Х. В результате чего, один из сотрудников полиции достал спецсредство «перцовый баллончик» и распылил содержимое предварительно направив его в лицо Максидовой А.Д.

От чего состояние здоровья Максидовой А.Д. сильно ухудшилось, т.к. содержимое «перцового баллончика» попало ей в глаза, носоглотку и легкие. В связи с чем, Бедоева И.В. пыталась вызвать карету скорой помощи к месту, где был задержан Ахобеков С.Х., но безрезультатно. Не дождавшись скорой в течение 40 минут, Максидова А.Д. и Бедоева И.В. направились в отделение полиции, чтобы написать заявление о неправомерных действиях сотрудников полиции при задержании Ахобекова С.Х. и причинению вреда здоровью Максидовой А.Д.

В своих заявлениях, Максидова А.Д. и Бедоева И.В. утверждают, что придя в отдел полиции, куда был доставлен Ахобеков С.Х., у них долгое время по надуманным причинам не хотели принимать заявление.

Далее, Бедоева И.В. заявляет, что находясь в здании ОМВД г.Геленджик, она увидела, что состояние здоровья Ахобекова С.Х. сильно ухудшилось, он упал на пол и у него начались судороги. Все ее просьбы о вызове скорой и оказании первой необходимой помощи сотрудниками полиции были проигнорированы, что является нарушением п.3 ч1. ст.12 ФЗ №3 «О полиции», где говорится, что: «На полицию возлагаются следующие обязанности:  оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует».

Максидова А.Д. в своем заявлении утверждает, что во время нахождения в ОМВД г. Геленджик состояние ее здоровья начало ухудшаться и она решила выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. В этот момент, к ней подошла сотрудница полиции, которая по необоснованным причинам заявила о том, что Максидова А.Д. является задержанной и приказала сесть на место.

 После чего, Максидовой А.Д. стало плохо и она упала на землю, и у нее начались судороги, но стоявшие и наблюдавшие за происходящим сотрудники полиции ОМВД г.Геленджик Краснодарского края не оказали ей первой медицинской помощи.

Узнав об ухудшении состояния здоровья Максидовой А.Д., Бедоева И.В. вызвала скорую, которая приехала в здание ОМВД г.Геленджик только через полтора часа. После осмотра на месте, медиками было принято решение о доставлении Максидовой А.Д. в больницу для тщательного обследования.

Максидова А.Д. утверждает, что находясь в больнице, к ней подошел один из сотрудников ОМВД г.Геленджик, сопровождавший ее в медицинское учреждение, и заявил, что в случае поступления от нее заявления с жалобами на действия сотрудников полиции, в отношении нее также будет возбуждено дело по обвинению в применении насилия в отношении представителя власти. Таким образом, данные действия сотрудника полиции находящегося при исполнении, свидетельствуют о злоупотреблении своими полномочиями, с целью запугивания и шантажа Максидовой А.Д., в связи с незаконным применением в отношении нее спецсредств, повлекших существенное нарушение ее прав и ухудшении состояния здоровья.

Бедоева И.В. утверждает, что основной причиной задержания Ахобекова С.Х. является личная неприязнь по национальным признакам сотрудников ОМВД г.Геленджик Краснодарского края к выходцам с Северного Кавказа, выражающаяся в публичных высказываниях сотрудников полиции, оскорбляющих честь и человеческое достоинство лиц неславянской национальности.

Хотим отметить, что в своих заявлениях Бедова И. В., Максидова А. Д. и Ахобеков С.Х. указывают на то обстоятельство, что прибывшие вместе с сотрудниками полиции люди в казачьей форме, и принимавшие активное участие при незаконном задержании Ахобекова С.Х., применяли методы физического воздействия с использованием плети, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.

«Казачество» является одной из форм общественного объединения и не может подменять функции, права и обязанности органов власти, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, к числу которых относятся право на применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия в соответствии со ст.18 ФЗ №-3 «О полиции».

Следовательно, применение представителями казачества физической силы с использованием плети во время задержания Ахобекова С.Х., является незаконным и противоречащим п.6 ст.4 ФЗ №44 «Об участии граждан в охране общественного порядка».

События произошедшие в г. Геленджике 12 августа в связи с разгоном участников черкесских танцев вызвали  огромный общественный резонанс по всему миру, в особенности на Северном Кавказе и в странах проживания представителей кавказской диаспоры. В многочисленных обращениях поступающих в адрес местных, федеральных органов власти, правозащитных организаций высказывается озабоченность и недопустимость дискриминации по национальному признаку. Более того, эту ситуацию определенные силы пытаются использовать для антироссийской пропаганды. Так в зарубежных СМИ появляются публикации о притеснении северокавказцев на территории проживания их предков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 21, 22, 23, 24, 25, 25.1, 26, 27, 28, 29, 30 ФЗ №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» просим Вас :1.Провести проверку незаконности действий сотрудников полиций ОМВД г.Геленджик Краснодарского края по задержанию Ахобекова С.Х. и принять меры прокурорского реагирования по не допущению его незаконного уголовного преследования.2.Провести проверку незаконности действий сотрудников полиций ОМВД г.Геленджик краснодарского края по факту применения спецсредств в отношений Максидовой А.Д.,повлекших значительное ухудшение состояния его здоровья.3.Провести проверку незаконности деиствий сотрудников полиций ОМВД г. Геленджик Краснодарского края в отношений Бедоевой И.В.

Приложение:

1. Копия заявления Ахобекова С.Х.

2. Копия заявления Максидовой А.Д.

3. Копия заявления Бедоевой И.В.

С уважением,

Председатель ОО «КБРПЦ»

Хатажуков В.Н.

Яндекс.Метрика