Трое бывших полицейских признаны виновными в превышении должностных полномочий по делу о пытках двух задержанных нальчан. Суд приговорил их к трем годам лишения свободы условно.
Как писал "Кавказский узел", 10 августа в прениях адвокат потерпевших заявил, что доказательствами вины трех бывших сотрудников полиции Нальчика, обвиняемых в насилии над его подзащитными Александром Князевым и Валерием Левдиком, служат травмы потерпевших, а также то, что силовики не стали оспаривать свое увольнение после служебной проверки. Адвокаты полицейских указали, что их подзащитные действовали в рамках своих полномочий. В последнем слове полицейские заявили о своей невиновности и попросили суд вынести оправдательный приговор.
Согласно обвинительному заключению, трое полицейских 28 октября 2016 года доставили Князева и Левдика в управление МВД в Нальчике. Задержанные отвергали свою причастность к краже, в которой их заподозрили силовики. Обвиняемые и их неустановленные коллеги "надели на головы Князева А.С. и Левдика В.И. полимерные пакеты (...), связали им руки липкой лентой и забрали мобильные телефоны". В здании МВД их удерживали почти сутки. Один из силовиков несколько раз ударил Князева твердым предметом в области ребер и бедра, бил его руками по виску. Левдика полицейский "уложил на пол лицом вниз и нанес в область его почек не менее шести ударов руками". Поставив Левдика на колени, силовики "нанесли в область левого бедра один удар ногой, нанесли в область его лица не менее четырех ударов ладонями рук, ногами наступали на его спину и нижние конечности", следует из документа. Судмедэксперты подтвердили наличие травм у Князева и Левдика. На основе выбитых признаний против мужчин возбудили уголовное дело, каждого из них впоследствии приговорили к условному сроку.
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарии признал трех бывших полицейских Азамата Аккаева, Бейсултана Кертова и Тимура Кетова виновными в превышении должностных полномочий (часть 1 статьи 286 УК России). Всем назначили наказание в виде трех лет лишения свободы условно с запретом на работу в правоохранительных органах в течение 2,5 года. Также их обязали выплатить по 100 тысяч рублей каждому потерпевшему в счет компенсации морального вреда, говорится в сообщении, опубликованном 30 августа в Telegram-канале "Правда_КБР_", насчитывающем 9524 подписчика.
Прокуратура требовала для бывших полицейских по 5,5 года колонии общего режима. Судья переквалифицировал действия силовиков с третьей части статьи 286 о превышении полномочий с применением насилия, по которой грозило до десяти лет колонии, на более мягкую - первую часть. Также суд признал, что повреждения жертвам были нанесены при задержании, а полицейские действовали обоснованно, пишет сегодня "Кавказ. Реалии"*.
"За 25 лет у нас в республике впервые призвали сотрудников МВД к ответу. Почему приговор такой мягкий? У одного из подсудимых дедушка был прокурором республики, у другого, как я слышал, близкие связи с бывшим начальником уголовного розыска. Судья в процессе подчеркнул - такие хорошие семьи. Думаю, это повлияло на приговор", - считает потерпевший Александр Князев.
Он добавил, что пять лет добивался этого приговора, но планирует обжаловать, на его взгляд, слишком мягкое наказание, как и саму переквалификацию дела.
Судебное заседание, на котором был вынесен приговор, прошло 30 августа. Ранее, 26 августа, суд удалился в совещательную комнату для постановления приговора, следует из карточки дела, опубликованной на сайте Нальчикского городского суда.
Напомним, ранее Валерий Левдик и Александр Князев подали в суд гражданский иск на сумму по пять миллионов рублей каждый. Они обосновали этот иск тем, что пережили моральное и физическое унижение, последствия которого отражаются на их здоровье.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
___________
* проект "Радио Свобода", которое включено Минюстом в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента.